Коррекционный курс "Логопедические занятия" 5 В класс

22.05.2020 год
Задания на закрепление и повторение изученного материала.


20.05.2020 год


18.05.2020 год
1. Рассмотрите картинки, назовите предметы.
2. Поиграйте в дидактическую игру "Назови ласково".



15.05.2020 год
1. Рассмотрите картинки, назовите предметы.
2. Поиграйте в дидактическую игру "Жадина": ребёнок должен назвать предмет и сказать чей он. Например: "Это кровать. Она моя". Помогаем ребёнку вопросами чей? чья? чьё? чьи? Играть можно не только по картинке, но и с любыми натуральными предметами.




13.05.2020 год
Тема "Здравствуй, лето!"


08.05.2020 год
Тема "Повторение", "Развитие общей и мелкой моторики"
Пальчиковая гимнастика «Лето наступает» 

Вот и лето наступает
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев
Всех на отдых приглашает
Соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших
Будем плавать, загорать
Круговые движения кистями рук, сжатыми в кулак
И на даче отдыхать
«Домик»


Двигательная физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, 
Ходьба на месте
Будем летом мы играть,
Покружиться
Будем плавать
«Плывут»
и качаться, 
Наклоны в сторону
Будем прыгать и кататься. 
Прыжки на месте
Будем бегать, загорать 
Бег на месте
И цветочки собирать.
Наклоны вниз, достать до пола

06.05.2020 год
Тема "Подбор обобщающих слов по лексическим темам"

Тема "Деление слов на слоги"
Запишите 2-3 обобщающих слова из предыдущего задания и разделите их на слоги.

29.04.2020 год
Тема "Звуко-буквенный анализ и синтез слов"
Игра «Лишняя буква»

1. Назовите, что изображено на картинке. 
2. Соедините последовательно все буквы, составляя слово, найдите лишнюю букву, зачеркните её.
Образец

27.04.2020 год
Тема "Звуко-буквенный анализ и синтез слов"




24.04.2020 год
Тема "Развитие фонематического слуха"
1. Рассмотрите  и назовите картинки.
2. 
3. Запишите слова парами.
4. Дополнительное задание.


22.04.2020 год
Тема "Составление рассказов описания"
1. Рассмотрите картинки алгоритма.
2. Прочитайте рассказ, соотнося предложения с каждой картинкой алгоритма. 
3. Составьте с помощью алгоритма  рассказ о каком-нибудь домашнем животном.




20.04.2020 год
Тема «Деление слов на слоги».

Повторяем правила деления слов на слоги

·         Слоги всегда образуются с помощью гласных букв, поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов. Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо/ло/ко, ё/жик,  и.т.д.

      1. Рассмотрите картинки. Назовите животных.
      2. В словах красным карандашом подчеркните гласные буквы. Разделите слова на слоги.
      3. Соедините картинки с соответствующим домиком

17.04.2020 год

Тема «Упражнения в переносе слов на письме».
1. Спиши. Раздели слова для переноса как показано.
Коро-ва, ко-рова. Мо-локо, моло-ко. Мед-ведь. За-яц. Ло-шадь. 
Теля-та, теля-та.
2. Выпиши  слова, которые нельзя перенести. Помним! Сколько в слове гласных столько и слогов.
Кот. Котик. Сад. Садик. Дом. Домик. Столик. Стол. Конь. Кони. Жар. Жарко.

15.04.2020 год
Тема "Пополнение словаря по теме «Грибы».
1. Рассмотри картинки. Назови грибы.

2.  Срисуй по клеточкам.  

3. Назови грибы во множественном числе и со словом много. Запиши в тетрадь.
Образец: Подосиновик-подосиновики-много подосиновиков.
Сыроежка…
Лисичка…
Опёнок…
4.  Посчитай грибы до пяти. Образец: один опёнок, два опёнка и т.д
Индивидуальное задание Глеб М. (заштриховать гриб по линиям соответствующим по цвету карандашом).


13.04.2020 год
Тема "Звуки согласные. Написание слогов и слов".

1. Запиши слова в тетрадь. 
2. Подчеркни согласные буквы.
Индивидуальное задание Глеб М. (раскрасить картинки, обвести согласные буквы м, с, н прописанные взрослым в тетраде).


10.04.2020 год
Тема "Заканчивание начатого предложения с помощью опорных слов".
  1. Прочитай (послушай)  слова и предложения.
  2. Закончи предложение подходящим по смыслу словом.
  3. Запиши предложения в тетрадь.

Опорные слова: кукла, сыр, слон, белка, обезьяна, велосипед, огурцы, матрёшки.
Свете подарили_____.
Мышка любит_____.
В зоопарке живёт_____.
На ветке сидит_____.
На пальме сидит_____.
У Серёжи новый_____.
В теплице выросли_____.

На полке стоят_____.

Тема "Звуки гласные. Написание слогов и слов".
 Запишите слова в тетрадь. 
 Подчеркните первую  букву в словах красным карандашом.


08.04.2020 год 
Тема "Пополнение словаря по теме «Ягоды».


        1.   Рассмотри картинки. Назови ягоды.
2. Игра «Какой сок, какое варенье?»
Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из клубники? (Клубничный сок. Клубничное варенье.) и т.д.
Тема "Заканчивание начатого предложения с помощью картинки".

  1. Рассмотри и назови картинки.
  2. Прочитай (послушай) предложения.
  3. Закончи предложение с помощью подходящей картинки.
  4. Запиши предложения в тетрадь.



06.04.2020 год
Тема "Развитие общей и мелкой моторики".
Выучить пальчиковую гимнастику и физминутку.
 Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю,        
Пальцы расслаблены, свисают вниз.
Пальцами другой   руки погладить  каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
И в лукошко собираю.          
Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.
Будет полное лукошко,        
Одну ладошку, сложенную лодочкой,
накрыть другой также сложенной ладошкой.
Я попробую немножко.        
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть,
 достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.
Лёгким будет к дому путь!  
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
Физминутка «За малиной»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
Шаги на месте.
Спелых ягод наберем, наберем.
Наклониться, как бы собирая ягоды.

Солнышко высоко,
Потянуться руками вверх.
А в лесу тропинка.
Присесть, достать пол.
Сладкая ты моя,
 Ягодка-малинка.
Встать, покружиться.
Тема "Практические упражнения в написании прописной (заглавной) буквы в начале предложения".
1. Послушай стихотворение.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. 
Запомни!
Каждое новое предложение пишется с большой буквы. Она называется заглавной буквой.

2. Спиши предложения в тетрадь.
3. Подчеркни первую букву в начале предложения. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий