3 А класс Индивидуальные задания


1. По возможности распечатайте шаблоны (если такой возможности нет, то работу выполняем на обычном листе в клетку, а элементы можно дорисовать потом) и предложите ребёнку рисовать по клеточкам, как подсказывают цифры и стрелки. Цифра обозначает количество клеток, а стрелка — направление движения ручки. Начинать рисовать следует от красной точки. 

Графические диктанты  развивают графомоторику и внимательность, повышают интерес к учёбе.

2. Поиграйте с данными словами в грамматические игры, следим за правильным произношением звуков:

"Один-много"
"Назови ласково"
"Посчитай от 1 до 5"
Вика, Данил, Саша, Эрик

Автоматизация звука [л]

Алёна, Даша, Матвей
Дифференциация звуков [с]-[ш]



Вика, Данил, Саша, Эрик
Автоматизация звука [л]
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассмотрите картинку. Назовите предметы, чётко проговаривая звук [л] (молотки, пила, палатка, лошадка, глобус, балалайка).
3. Ответь на вопрос "Что есть у Павла?"  Например "У Павла есть глобус".
4. Игра "Чего у Павла нет?"
Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает одну из картинок. Ребёнок должен вспомнить какой предмет спрятан и ответить на вопрос "Чего у Павла нет?" Например: "У Павла нет лошадки".
Алёна, Даша, Матвей
Дифференциация звуков [с]-[ш]
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассмотрите картинку. Назовите предметы, чётко проговаривая звуки [с] и [ш] (сумка, шишки, санки, кошка, самолёт, шары, шуба, коса, сапоги, шапка).
3. Разделите предметы между Крошем и Совуньей. У Кроша слова, в названии которых есть звуки [ш], а у Совуньи, в которых есть звук [с]. Ответь на вопрос "Что есть у Кроша?"  Например "У Кроша есть шуба". "Что есть у Совуньи?"  Например "У Совуньи  есть сапоги".
4. Игра "Чего  не стало?"
Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает одну из картинок. Ребёнок должен вспомнить какой предмет спрятан и ответить на вопрос "Чего не стало?" Например: "Не стало кошки".

20.04.-24.04.
Вика Л., Данил В., Саша У., Эрик С. 
Автоматизация звука [л] 
1. Артикуляционная гимнастика.

2.Прочитайте слова. Правильно  произносите звук [л].

Пугало, тело, камбала, ломоть, носила, ладонь, свёкла, лопата, молоток, лопух, золото, ловушка, шпала,  луна, лужок, лужайка, лукошко, голубь, жёлудь, палуба, голубцы, получать, голубика, каникулы, малыши.

3. Прочитайте и повторите чистоговорки. Правильно  произносите звук [л].

Лу-лу-лу - Алла купила пилу. 
Лу-лу-лу - наточили мы пилу. 
Лу-лу-лу - Милочка полола лук. 
Лы-лы-лы - у нас новые столы. 
Лы-лы-лы - у Аллы белые полы. 
Лы-лы-лы - Мила вымыла полы.
4. Прочитайте текст. Назовите слова со звуком [л]. Перескажите рассказ. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.
ПРОПАВШИЕ ПРОДУКТЫ 
Это было летом. Мама Володи уехала из дома по делам. Сыну она оставила деньги и велела сходить в магазин. Володя должен был купить два пакета молока, две пачки масла и упаковку сметаны. Володя взял сумку и пошёл в магазин. Он купил масло, сметану и молоко. Когда Володя заходил в подъезд, его окликнули знакомые мальчишки: «Володька, выходи, в футбол погоняем!» Володя вбежал в кухню, кинул сумку на пол и тут же выскочил на улицу. Через полчаса — в тепле, без холодильника — молоко скисло, масло потекло, а сметана стала жидкая и невкусная. А жалко! 

                         Матвей С., Даша С., Алёна Р. 
                          Дифференциация звуков [с]- [ш] 

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Проговаривать пары  слогов. В медленном темпе, чётко. 
сна-шна
сно-шно
сма-шма
смо-шмо
сва-шва
сво-шво
ска-шка
ско-шко
3. Прочитайте (повторите) словосочетания. 

Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки,  бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип, сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба,  пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка, смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, школьная доска, смешные потешки.

4. Прочитайте (прослушайте) текст.  Перескажите рассказ. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.
                                                           
                                                                Серый плутишка.

Был у Миши котишка - серый плутишка. У котишки хвост пушистый, шёрстка мягкая. Сам он серенький, полосатенький. Голос у котишки ласковый. Миша давал ему молока и каши. Котишка кашу не любил, просил мясо. Котишка был ленив и мышей не ловил. Мыши его совсем не боялись. Хорошо было мышам. Хорошо было и плутишке. Поспит сладко, молока полакает. Прыгнет на окошко и греет спинку на солнышке.


13.04.-17.04.
Вика Л., Данил В., Саша У., Эрик С.- 
Автоматизация звука [л] 
1. Артикуляционная гимнастика.

2.Прочитайте слова. Правильно  произносите звук [л].

Мила, сила, пела, мыла, дула, бегала, обидела, одела, школа, лапша, писала, читала, кидала, велосипед, колобок, лото, холод, сало, соловей, волосы, полосатый, одеяло, акула, полотенце, мыло, шило, масло, весело, молоко, ладья, вилы, белый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчёлы, бокалы, каналы, пеналы.

3. Прочитайте и повторите чистоговорки. Правильно  произносите звук [л].

Ла-ла-ла - у меня юла. 
Ла-ла-ла - на цветке пчела.
 Ла-ла-ла - Мила маме помогла. 
Ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла.
 Ло-ло-ло - ловко вымыла стекло. 
Ло-ло-ло - светит солнышко светло.

4. Прочитайте текст. Назовите слова со звуком [л]. Перескажите рассказ.Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.
ДОБРАЯ ЗЛАТА 
Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела. Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально всё съела. Затем собака потянулась к Злате и стала ласково лизать её ладони.

                         Матвей С., Даша С., Алёна Р. - 
дифференциация звуков [с]- [ш] в предложениях и тексте.
1 Артикуляционная гимнастика.
2. Проговаривать пары  слогов. В медленном темпе, чётко. 
ас-аш
ос-ош
ус-уш
ис-иш
3. Проговаривать слова парами.
мешать-писать                    
лошадка-посадка               
шалун-салют                        
шалаш-салат
4.Проговаривать предложения. Следить, чтобы С и Ш не путались! Медленно.
У Саши машина. У Сашеньки босоножки. Саша шла со старушкой. Паша-трусишка, страшно ему. Поспешишь -людей насмешишь. Кошки сидят на окошке и греются на солнышке. Сквозь цветное стёклышко я смотрю на солнышко. Шесть котят есть хотят. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
5. Выучить чистоговорку.
Шашки на столе,
шишки на сосне.
 6. Прочитайте стихотворение. Назовите слова-игрушки сначала со звуком С, затем со звуком Ш. Нарисуйте игрушки.
В магазине игрушек
Лежали на полке, стояли на полке
Слоны и собаки, верблюды и волки,
Пушистые кошки, губные гармошки,
И утки, и дудки, и куклы матрёшки.


ВикаЛ., Данил В., Саша У., Эрик С.- Автоматизация звука [л] 
1. Артикуляционная гимнастика.

2.Прочитайте слова. Правильно  произносите звук [л].

Ласка, лапоть, кулак, калач, салат, халат, скала, водолаз, палатка, булавка, ласточка, ландыш, лакомка, пастила, пчела, салазки; мелодия, село, дупло, лобзик, салон, талон, пилот, локон, лозунг, ломтик, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка, уголок, солома, лыко, лыжи, столы, малыш, полынь, улыбка, лыжник, булыжник, лысина.

3. Прочитайте и повторите чистоговорки. Правильно  произносите звук [л].

Ло-ло-ло - вот у белочки дупло.
Ло-ло-ло - в лодке весло.
Лу-лу-лу - шкаф стоит в углу.
Лу-лу-лу - кукла на полу.
Лы-лы-лы - вилы и голы.
Лы-лы-лы - шпалы и полы.
Лы-лы-лы - у нас чистые полы.

4. Прочитайте текст. Назовите слова со звуком [л]. Перескажите рассказ.Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.
                                                                          АКУЛА
Алла и Володя захотели поплавать в лодке. Они взяли вёсла, сели в лодку и поплыли. Был тёплый день, вода казалась спокойной. Тут около скалы, над водой, показался плавник. К лодке плыла акула. Она была голодна. Акула билась о лодку, высовывала из воды свою зубастую пасть. Алла испугалась, кинулась на дно лодки и заплакала. Володя взял весло и стукнул акулу по голове. Акула уплыла.

Матвей С., Даша С., Алёна Р. - дифференциация звуков [с]- [ш] в предложениях и тексте.
1 Арикуляционная гимнастика.
2. Проговаривать пары  слогов. В медленном темпе, чётко. 
са-ша
сэ-ше
су-шу
со-шо
3. Проговаривать слова парами.
кашка-каска
маска-Машка
крыса-крыша                                      
касса-каша
миска-мишка
4.Проговаривать предложения. Следить, чтобы С и Ш не путались! Медленно.
         Саня ест картошку. Соня спешит в школу. Школа большая и светлая. В кустах шуршит крыса.  Маша сварила вишнёвый сироп. Я съел сладкую шоколадку. Дедушка сидит в  широком кресле. У белки пышный хвост. По мосту быстро несутся машины. У скамейки растёт густой куст шиповника. Шура и Света играют в шашки.  Паша и Костя гоняют клюшками шайбу.
5. Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать картинку.
                                                                     Кот Пушок

Прыгнул кот пушок на стул.
Клубком свернулся и уснул.
Очень кот Пушок устал.
Он весь день с хвостом играл.



Комментариев нет:

Отправить комментарий