13.11.2020
Тема «Мягкий знак в середине и в конце
слова»
1. Прочитайте. Запомните.
Мягкий знак не имеет собственного звука,
но он смягчает согласный звук, стоящий перед ним.
Мягкий знак может выполнять свою функцию,
как в середине, так и в конце слова.
В середине слова мягкий знак может стоять между двумя согласными.
Пример: угольки, пеньки, львица, письмо.
Сочетание в словах согласных букв чк, чн,
нч, нщ пишутся без мягкого знака.
В конце слова мягкий знак ставится для смягчения согласного
звука.
Пример: уголь, пень, огонь, конь.
Давайте теперь изменим слова из этого
примера так, чтобы мягкий знак оказался в середине слова.
У нас получилось:
угольки, пеньки, огоньки, коньки.
2.
Прочитайте предложения.
Вставьте нужные по смыслу слова. Запишите предложения в тетрадь.
Весы показывают правильный …
. … день льет дождь. |
весь, вес |
Саша … мишку. Хорошо … лицо и
шею. |
мыль, мыл |
Щенок … под крыльцо. Не … на крышу-
упадешь. |
лез, лезь |
… - могучее дерево. Саша … морковь. |
ел, ель |
Учитель
положил … на стол. Корабль сел на …
. |
мел, мель |
С
ветки слетела … . Под ногами скрипит речная
… . |
галка, галька. |
В костре догорали
… . Не мни мне в книгах …
. |
уголки, угольки |
На стене висит книжная
… . …–
это быстрый танец. |
полка, полька |
12.11.2020
Тема «Упражнение в различении твёрдых и мягких согласных»
1. Прочитайте. Повторите.
2. Прочитайте слова. Спишите слова, в которых все согласные звуки – мягкие.
Лебедь, иней, линия, кровь, очки, шить, мешок, щуки, яйцо.
3. Прочитайте слова. Спишите слова, в которых все согласные звуки – твёрдые.
Сугробы, малыши, шипы, тигр, улица,
фокус, матрос, чашка, майка.
11.11.2020
Тема «Дифференциация согласных М-Н в слогах, словах, предложениях и тексте»
1. Вставьте в слова пропущенную букву «м» или «н».
Запишите слова в тетрадь.
Ды…, …ож…ицы, вес..а,
ка…ыш, за..ок, …адя, кра…, ви…т, ко…ар, …ука.
2. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.
Запишите предложения в тетрадь.
Спит на дне усатый …, Снится сому странный… . |
сон,
сом |
Миша спрятал мыло в …, Чем теперь умоем …? |
нишу,
Мишу |
Нужно мусор …, Вымести и … . |
вымести,
вынести. |
Сами мы садимся в …, Сани с горки мчатся … . |
сани,
сами |
Вместе с мамой ехал … На машине в город … . |
Нальчик,
мальчик |
3. Прочитайте скороговорку. Выучите наизусть.
Отойди от ямы,
Яна,
Глубока для Яны
яма.
Угодила Яна в яму,
Тащим мы из ямы Яну.
06.11.2020
Тема «Дифференциация согласных Р-Л в
слогах, словах, предложениях и тексте»
1. Характеристика звуков. Прочитайте. Повторите.
Когда
произносим «Р» - губы в улыбке, рот открыт, зубы слегка разомкнуты, кончик
языка находится за верхними зубами на бугорках и вибрирует (дрожит), горлышко
молчит, а язычок дрожит. Когда произносим звук «Л» - губы в улыбке, рот
приоткрыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами,
но не дрожит.
Звук «Р» - согласный, непарный, звонкий.
Звук «Л»- согласный, непарный, звонкий.
2. Подберите
нужный слог — ра или ла. Запишите слова в тетрадь.
пи.., шко..,
кону.., ска.., иг.., детво.., пасти.., но.., аку.., жа.., у..
3. Закончи маленькие стихотворения,
подобрав в рифму нужное слово.
Дедушку
зовут …, У него
болит ... |
рука, Лука |
Рисовал
художник … И картину
вставил в ... |
раму, ламу |
Друг
позвал меня на …, Ел я торт
и чай я ... |
пир, пил |
В блеске
солнечных … По земле
бежит ... |
ручей, лучей |
4. Игра «Скажи наоборот». Прочитайте.
Чтобы закончить предложение подберите противоположное по смыслу слово. Запишите
предложения в тетрадь.
Летом день длинный, а зимой … .
Суп горячий, а компот … .
Дедушка старый, а внук … .
Вчера мне было весело, а сегодня … .
Заяц
трусливый, лев … .
Баба Яга злая, а фея … .
Слова-подсказки: добрая, короткий, грустно, молодой,
холодный, смелый.
05.11.2020
Тема «Дифференциация согласных Ж-Ш в
слогах, словах, предложениях и тексте»
1. Характеристика звуков. Прочитайте. Повторите.
Звук Ш – согласный, всегда
твердый, глухой, шипящий, губы округлены, язык в форме чашечки, по середине
языка идет теплая воздушная струя, направленная вверх.
Звук Ж - согласный, всегда
твердый, звонкий, шипящий, губы округлены, язык в форме чашечки, по середине языка
идет теплая воздушная струя, направленная вверх.
2.
Упражнение «Допиши словечко».
В
словах пропущены слоги ЖОК или ШОК. Добавьте пропущенный слог и запишите слова
в тетрадь.
Ме....., пу....., пры....., лу....., пиро.....,
утю....., творо....., лапу....., сапо....., сне....., пету....., коре.....,
сти....., кру....., фла..... .
3.
Вставьте пропущенные буквы (ж или ш) в слова, составьте из
предложений текст.
Они
…лёпали по лу…ам.
…еня
и Са…а …алили.
У
…ени фла…ок упал в лу…у.
После
до…дя были большие лу…и.
Алёна Р.
Рассмотрите и назовите картинки. Определите, какой звук: Ж или Ш слышится в названиях картинок. Соедините каждую картинку линией с соответствующей буквой.
04.11.2020
Тема «Дифференциация согласных З-С в
слогах, словах, предложениях и тексте»
1. Характеристика звуков. Прочитайте. Повторите.
Когда
произносим звук «С» губы слегка растянуты в улыбке, зубы сближены, язык
кончиком упирается в нижние резцы, боковые края языка прикасаются к внутренней
стороне верхних коренных зубов, голосовые связки: разомкнуты, выдох несколько
усилен.
При звуке
«З» артикуляция та же, что и при звуке «С», только спинка языка поднята
несколько выше, голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Звук «З» - согласный, парный, звонкий, бывает твердый,
бывает мягкий. Звук «С»- согласный, парный, глухой, бывает твердый, бывает
мягкий.
2.
Закончите и
запишите слова, добавив слоги:
а) за или са:
ли..., ...пог, ...бота, пи..тель, Ли..., ...мок,
...гадка, ко..., .. хар, мимо...
б) зы или сы:
но..., зано..., ва..., моро..., ро..., стреко..., капри..., воло...
3.
Прочитайте
предложения. Вставьте нужные по смыслу слова. Запишите предложения в тетрадь.
Дети ели вкусный … У Зои разболелся … |
зуб, суп |
У Зои русая … В сад забрела … |
коса, коза |
Помидоры надо … рассолом Надо … на зиму капусту. |
солить, залить |
Не надо ... собаку. Остатки воды можно… |
слить, злить |
4. Прочитайте. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы
з или с.
Березка.
В ...аду бере...ка. Бере...ка была ...ухая. На бере...ке гне...до ...ороки. ...орока та...кала в гне…до ли…тики.
Алёна Р.
Рассмотрите и назовите картинки.
Определите, какой звук: З или С слышится в названиях картинок. Соедините каждую
картинку линией с соответствующей буквой. Раскрасьте картинки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий