Коррекционный курс "Логопедические занятия" 3 А класс

22.05.2020 год
Запишите под диктовку взрослого текст.

Ёжик.

Выбрал ёжик себе норку под большим деревом. Хороша норка, только постельки нет. Нашёл он листья и потащил к себе в норку. Хороша у ежа постелька.


20.05.2020 год
Прочитайте слово. 
трамвай
Запишите его в тетрадь. Сделайте звукобуквенный анализ. 
1. Поставьте ударение в слове. 
2. Подчеркните красным карандашом гласные буквы, синим - твердые согласные, зеленым- мягкие согласные. 
3. Посчитайте и запишите, сколько в слове букв, сколько звуков. 
4. Посчитайте сколько слогов и запишите.
5. Запишите слово, разделив его для переноса».

18.05.2020 год
1. Прочитайте слова. 
2. Составьте  и запишите предложение, изменив слова в нужную форму. 

Ёжик, залезать, под, корзина.

15.05.2020 год
1. Прочитайте слова. 
2. Запишите слова в алфавитном порядке.

Автобус, овца, медведь, гроза, утка, дуб, ёж, курица, яблоко, трамвай.

13.05.2020 год
1 задание Вставьте выделенные буквы в данные слова.
А – Я
крыль__

голов__
О – Ё
хв__ст
л__д

У – Ю
к__рица
кл__в

Ы – И
ветв__
ствол__

Э  – Е
м__л
__хо

2 задание Прочитайте текст. Спишите. В первом, втором и третьем предложениях найдите слова, которые отвечают на вопросы «Какая?», «Какой?» Выпишите эти слова. В тексте найдите предлоги и подчеркните их одной чертой.


Над лесом нависла тёмная туча. Падает мокрый снег. Жирный барсук ковыляет к норе. Надо спасаться от холода. Барсук лезет под землю. Всю зиму барсук мечтает о лете.


08.05.2020 год
Тема «Составление текста по сюжетной картинке»
1.Рассмотрите картинку.

2.Составьте по картинке рассказ из 5 предложений.

3. Запишите рассказ в тетрадь.
Тема «Составление текста по серии сюжетных картинок»
1. Рассмотрите картинки.

2. С помощью картинок составьте рассказ «Семейный ужин».

3. Запишите в тетрадь.

06.05.2020 год
Тема «Расположение простых предложений в последовательном порядке по серии сюжетных картинок»
1. Рассмотрите картинки.

2. Прочитайте предложения.
⥀Бабушка сварила варенье.
⥀Бабушка принесла сахар.
⥀Рита и бабушка собирали в саду красную и черную смородину.
⥀Вечером вся семья пила чай с вкусным смородиновым вареньем.
⥀Бабушка предложила сварить смородиновое варенье.

⥀Рита перебрала году.
3.Расположите предложения в правильной последовательности (поставьте порядковый номер предложения в кружок).
4.Запишите предложения в правильной последовательности в тетрадь.

Тема «Расположение простых предложений в последовательном порядке»
1.Прочитайте предложения.
-Одно яблоко Лёва отдал товарищу.
-Лёва и Витя играли в шашки.
-За дверью послышались шаги.
-Это пришла мама Лёвы.
-Мама улыбнулась и похвалила сына.
-Мама достала два яблока и дала сыну.
2.Расположите предложения так, чтобы получился связный текст.
3. Запишите предложения в правильной последовательности в тетрадь.
29.04.2020 год
Тема «Расположение простых предложений в последовательном порядке по сюжетной картинке»
1. Рассмотрите картинку.

2. Прочитайте предложения.
3.Расположите предложения в правильной последовательности (поставьте порядковый номер предложения в кружок).
4. Запишите предложения в тетрадь в правильной последовательности.
Умная галка
⥁ Она стала кидать в кувшин камешки.
⥁ Галка стала пить.
⥁ Много накидала.
⥁ Хотела галка пить.
⥁ В кувшине воды было мало.
⥁ Галка не могла достать воду.
⥁ Вода в кувшине поднялась.
⥁ В саду на столе стоял кувшин с водой.

27.04.2020 год
Тема «Составление ответа на заданный вопрос».


1. Рассмотрите картинку.
2. Ответьте на следующие вопросы полным ответом:
-Какое время года изображено?
-Какие животные изображены на рисунке?
-Что делают животные?
-Что находится за забором?
-Кто сидит на заборе?
-Какие игрушки ты видишь на рисунке?

-Какого цвета сарафан у девочки?

24.04.2020 год
Тема «Составление предложений на заданную тему».
1.Составьте (запишите) по одному предложению на заданную тему:
-о котёнке, 
-о школе,
-о семье, 
-о своём друге (подруге).

22.04.2020
Тема «Завершение начатого предложения по вопросам».
1. Прочитайте.
2. Завершите начатое предложение с помощью  вопроса.
3. Ответ запишите в тетрадь.
Образец: Повар варит (что?) ... . Повар варит суп.

Поэт пишет (что?) … .
Врач лечит (кого?) ... .
Учитель учит (кого?)… .
Что добывает шахтер?
Кого боится мышка?

Что выращивает цветовод?

20.04.2020 год
Тема «Составление предложений с предлогом из слов, данных в начальной форме, в правильной последовательности».
1. Прочитайте  слова.
2. Составьте предложения, изменяя слова в нужную форму. Обратите внимание на то, что слова даны в правильной последовательности.
3. Запишите предложения. Подчеркните предлоги.
1. К, дом, подъехать, машина.
2. Мяч, отскочить, от, стена.
3. Котёнок, спрятаться, под, кровать.
4. Писатель, написать, рассказ, о, животные.
5. Над, город, пролететь, стая, птицы.

17.04.2020 год
Тема "Составление предложений по вопросам".
1.Рассмотрите картинку.
2.Составьте предложения по вопросам.
-Кто нарисован на картинке?
-Какой зайчонок: большой или маленький?
-Что делает зайчонок?
-Какая морковка?
-С удовольствием ли ест зайчонок морковку?
3. Предложения запишите в тетрадь.



15.04.2020 год
Тема "Пополнение словаря по теме: «Домашние птицы: курица, утка».
1. Рассмотрите картинки.

2. Прочитайте (прослушайте рассказ).
Домашние куры и утки – это первые домашние птицы, которые появились у человека. Произошли они от диких кур и уток.
Куры и утки бывают разных цветов. Они не умеют летать, потому что у них маленькие крылья и большое тело.
Едят куры и утки зерно и траву. Обязательно им дают овощи, потому что птицам нужны витамины, чтобы не заболеть.
Для содержания домашних птиц человек специально строит дом, который называется курятник или утятник. В курятнике куры любят сидеть на насесте – это длинные перекладины, жердочки.
Обязательно в домиках должно быть чисто, убрано, иначе птицы могут заболеть.
Люди давно поняли, что разводить домашних птиц выгодно, ведь они дают человеку яйцо, мясо, перо.
3. Назовите членов птичьих семей. 
Куриная семья: 
- петух
- курица
- цыплёнок
Утиная семья:
- утка
- селезень
- утенок
 4. Нарисуйте птиц в тетрадь.

13.04.2020 год
Предлог о (об).
1.Рассмотрите картинки. Ответьте на вопрос «О ком (о чём) мечтает девочка?
2.Ответ запишите в тетрадь. Предлог о (об) подчеркните.
Образец: Девочка мечтает о кукле.



10.04.2020 год
Тема "Предлог под".
1.Рассмотрите картинки. Ответьте на вопрос «Куда залез кот?».
2.Ответ запишите в тетрадь. Предлог под  подчеркните.

Образец: Кот залез под стол.
Тема "Предлог над".
1.Рассмотрите картинки. Ответьте на вопрос «Над чем (кем) летает птичка?».
2.Ответ запишите в тетрадь. Предлог над подчеркните.
Образец: Птичка летит над слоном.


08.04.2020 год
Тема "Сравнение двух предметов по их качествам".
1.Рассмотрите картинки.
2.Назовите предметы.
3.Сравните два предмета между собой по образцу: «Шарик лёгкий, а гиря тяжёлая».
4. Запишите предложения в тетрадь.

Тема "Согласование слов, обозначающих признак, со словами, обозначающими предметы".
1.Прочитайте слова, рассмотрите картинки.
2.Соедините слово, обозначающее признак, с соответствующим предметом.

3.Запишите (назовите) получившиеся словосочетания по образцу: «горячий чай, зелёная лягушка».


06.04.2020 год
Тема «Предлог от».
1.Рассмотрите картинки. Ответьте на вопрос «От чего отъехала машина?».
2. Ответ запишите в тетрадь. Предлог от подчеркните.
Образец: Машина отъехала от дома.

Тема «Предлог к».
1.Рассмотрите картинки. Ответьте на вопрос «К чему подошла девочка?».
2.Ответ запишите в тетрадь. Предлог к подчеркните.
Образец: Девочка подошла к мосту. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий