9 Б класс Индивидуальные занятия

 

16.11.2020-20.11.2020

Лена И., Егор К., Алексей П.

Тема: «Предлоги. Значение, правописание»

Прочитай! Запомни!

1. Предлоги – служебная часть речи.

2. Предлоги служат для связи слов в предложении. Сравни: Я иду школа. Я иду в школу.

3. Предлоги пишутся отдельно от других слов.

4. Между словом и предлогом можно вставить вопрос или другое слово: в (какой?) школе, в нашей школе.

5. Предлоги пишутся одинаково, независимо от того, как они произносятся. Произносим: [ф шкафу], [ис стакана]. Пишем: в шкафу, из стакана.

6. Слова, обозначающие действия предлогов не имеют: побежал.

1.    Задание 1. Вставь подходящие имена прилагательные. Используй слова-подсказки или придумай свои. Выдели предлоги и приставки.

забежал за _____________________ дом

побежал по ____________________ дороге

допел до ______________________ конца

гнездо на ______________________ дереве

подошёл к _____________________ школе с

прятался в ____________________ чулане

вылетел из _____________________ скворечника

Слова-подсказки: новой, соседний, тёмном, высоком, самого, лесной, деревянного.

2.     Задание 2. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Дима перескочил ____ лужу. Луч солнца светит прямо ___ окно. Расстояние ___ Москвой и Санкт-Петербургом составляет 687 км. Железную дорогу проложили ___ лес.  ___ конуры сидит огромная собака. Ручка упала ___ стола. Книга стоит ___ полке.

Семён Р.

Автоматизация звука [р].

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривание слов: Ира, Юра, Вера, Жора, работа, ракета, рассказ, муравей, барабан, парус, рука, ручей, ружьё, румяный, горы, куры, пожары, актёры, шофёры, боксёры, помидоры, самовары, рыбаки, пёрышко.

3. Проговаривание предложений: 

Рома идет на урок. 

У Тамары карандаш. 

У Веры шары и у Мары шары. 

На рынке продают разные фрукты. 

С горы бежит ручей проворный. 

В руках у дяди Фёдора рубанок и топор.

4. Заучивание поговорки: Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5. Подели на слоги (с отхлопыванием): радуга, макароны, рыжик, пирамида, кукуруза, рысь.

Алексей М., Сергей С.

Автоматизация звука [л].

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривание слогов: сла-сло-слу-слы,  асл-осл-уол-ысл,  лсо-лсу-лса-лсы,  алс-олс-улс-ылс,  зла-зло-злу-злы.

3. Проговаривание слов: слон, слонёнок, слониха, слоник, слоновый, слоновник, слово, слоги, слух, слушать, заслуга, слышать, Слава, сладкий, слабый, послать, злой, злоба, узлы.

4. Выделение и проговаривание родственных слов.

4.     Счет 1-10 – слон, слониха, слоненок, слоник.

5.Заучивание серии стихов о слонах:

Слоны умны, слоны сильны, слоны спокойны, веселы.

       Головой кивает слон – он слонихе шлет поклон.

Спит в углу моя слониха, двое маленьких слонят спать давным-давно хотят.

09.11.2020-13.11.2020

Лена И., Егор К., Алексей П.

Тема: «Главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения»

Прочитай! Запомни!

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу предложения. Все остальные члены предложения являются второстепенными.

• Подлежащее обозначает о ком или о чём говорится в предложении, отвечает на вопросы кто? или что? Подчёркивается одной чертой.

 • Сказуемое обозначает то, что говорится о подлежащем, отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что будет делать? Подчёркивается двумя чертами.

• Предложения, состоящие только из главных членов, – это нераспространённые предложения. Солнце светит.

• Предложения, состоящие из главных и второстепенных членов, – это распространённые предложения. Весной солнце светит ярко.

Задание 1. Вставь подлежащее в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Пришла долгожданная _________________. Побелела _______________. ________________ покрылась льдом. __________________ надели снежные шапки. На снегу виднеются заячьи ____________ .

Задание 2. Вставь сказуемое в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Утром на стекле ________________ чудесные снежные узоры. Их ___________________ мороз. В воздухе всегда ___________ водяной пар. Тёплые пары _____________ на холодные стёкла. Эти пары _____________ кристаллами льда. Постепенно на окне ____________ ледяной сад из крошечных ледяных кристаллов. (по М. Гумилевской)

Слова для справок: нарисовал, вырастает, появились, садятся, становятся, имеется.

 

Семён Р.

Автоматизация звука [р].

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звук Р — Р — Р (длительное произнесение громко, тихо, шепотом).

3. Слоги и слова (проговаривание)

ра-ра-ра— рак, нора

ру-ру-ру—руки

ра-ра-ра—рама, гора

ру-ру-ру— руль

ра-ра-ра—радио, кора

ру-ру-ру—рукав

ры-ры-ры— рысь , горы

ры-ры-ры— рыбак, дыры

ры-ры-ры— рынок, шары

ра-ра-ра—ракета, пора

ру-ру-ру—рубанок, кенгуру

ра-ра-ра — работа, дыра

ро-ро-ро— рот, огород

ро-ро-ро— Рома, перо

ро -ро -ро — робот, урок

ро -ро -ро — роза, горох

4. Слоговые ряды

ра-ро-ру-ры

ро-ру-ры-ра

ру-ры-ра-ро

ры-ра-ро-ру

5. Чистоговорка

Ра-ра-ра— высокая гора,

ра-ра-ра— глубокая нора,

ра-ра-ра— старая кора,

ро-ро-ро— новое перо,

ро-ро-ро— Рома, вымой рот,

ру-ру-ру— скачет кенгуру,

ры-ры-ры— Рома видит рыб.

6. Выделение из скороговорки слов со звуком Р.

Алексей М., Сергей С.

Автоматизация звука [л].

1. Артикуляционная гимнастика.

Звук Л -Л - Л (многократное произнесение).

2. Слоговые ряды:

ал-ол-ул-ыл

ол-ул-ыл-ал

ул-ыл-ал-ол

ыл-ал-ол-ул

 3. Слова:

пал — палка

гол — галка

бел— белка

пол— полка

бул— булка

вил — вилка

бал— балкон

бутылка, фиалка, косилка, скакалка, молния, сеялка, солдат, укол,  бокал,  дятел,  вокзал,  козел,  футбол, пенал

4. Игры "Эхо" (именительный падеж мн.числа), "1-2-5-6-7-8-9-10", "Что изменилось?", "Чего не стало?", "Запомни, назови", "Телеграф" (используются подходящие слова — см. п. 3).

5. Чистоговорка:

Ал-ал-ал— Павел днем не спал,

ол-ол-ол— Павел видел футбол,

ул-ул-ул— Павел сел на стул,

ил-ил-ил — Павел гол забил,

ыл-ыл-ыл— у нас суп остыл,

ел-ел-ел— Павел суп не ел,

ёл-ёл-ёл— Павел пол подмёл.

6. Выделение из скороговорки слов со звуком Л.


Комментариев нет:

Отправить комментарий