16.11.2020-20.11.2020
Лена
И., Егор К., Алексей П.
Тема:
«Предлоги. Значение, правописание»
Прочитай!
Запомни!
1.
Предлоги – служебная часть речи.
2.
Предлоги служат для связи слов в предложении. Сравни: Я иду школа. Я иду в
школу.
3.
Предлоги пишутся отдельно от других слов.
4.
Между словом и предлогом можно вставить вопрос или другое слово: в (какой?)
школе, в нашей школе.
5.
Предлоги пишутся одинаково, независимо от того, как они произносятся.
Произносим: [ф шкафу], [ис стакана]. Пишем: в шкафу, из стакана.
6. Слова, обозначающие действия предлогов не имеют: побежал.
1. Задание 1. Вставь
подходящие имена прилагательные. Используй слова-подсказки или придумай свои.
Выдели предлоги и приставки.
забежал за
_____________________ дом
побежал по
____________________ дороге
допел до
______________________ конца
гнездо на
______________________ дереве
подошёл к
_____________________ школе с
прятался в
____________________ чулане
вылетел из
_____________________ скворечника
Слова-подсказки:
новой, соседний, тёмном, высоком, самого, лесной, деревянного.
2. Задание 2. Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Дима
перескочил ____ лужу. Луч солнца светит прямо ___ окно. Расстояние ___ Москвой
и Санкт-Петербургом составляет 687 км. Железную дорогу проложили ___ лес. ___ конуры сидит огромная собака. Ручка упала
___ стола. Книга стоит ___ полке.
Семён Р.
Автоматизация звука [р].
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Проговаривание слов: Ира, Юра, Вера, Жора, работа, ракета, рассказ, муравей, барабан, парус, рука, ручей, ружьё, румяный, горы, куры, пожары, актёры, шофёры, боксёры, помидоры, самовары, рыбаки, пёрышко.
3. Проговаривание предложений:
Рома идет на урок.
У Тамары карандаш.
У Веры шары и у Мары шары.
На рынке продают разные фрукты.
С горы бежит ручей проворный.
В руках у дяди Фёдора рубанок и топор.
4. Заучивание поговорки: Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
5. Подели на слоги (с отхлопыванием): радуга, макароны, рыжик, пирамида, кукуруза, рысь.
Алексей М., Сергей С.
Автоматизация звука [л].
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Проговаривание слогов: сла-сло-слу-слы, асл-осл-уол-ысл, лсо-лсу-лса-лсы, алс-олс-улс-ылс, зла-зло-злу-злы.
3. Проговаривание слов: слон, слонёнок, слониха, слоник, слоновый, слоновник, слово, слоги, слух, слушать, заслуга, слышать, Слава, сладкий, слабый, послать, злой, злоба, узлы.
4. Выделение и проговаривание родственных слов.
4. Счет 1-10 – слон, слониха, слоненок, слоник.
5.Заучивание серии стихов о слонах:
Слоны умны, слоны сильны, слоны спокойны, веселы.
Головой кивает слон – он слонихе шлет поклон.
Спит в углу моя слониха, двое маленьких слонят спать давным-давно хотят.
09.11.2020-13.11.2020
Лена
И., Егор К., Алексей П.
Тема:
«Главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения»
Прочитай! Запомни!
Главные члены
предложения – это подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу
предложения. Все остальные члены предложения являются второстепенными.
• Подлежащее обозначает
о ком или о чём говорится в предложении, отвечает на вопросы кто? или что?
Подчёркивается одной чертой.
• Сказуемое обозначает то, что говорится о
подлежащем, отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает?
что будет делать? Подчёркивается двумя чертами.
• Предложения,
состоящие только из главных членов, – это нераспространённые предложения. Солнце светит.
• Предложения,
состоящие из главных и второстепенных членов, – это распространённые
предложения. Весной солнце светит ярко.
Задание
1.
Вставь подлежащее в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Пришла долгожданная
_________________. Побелела _______________. ________________ покрылась льдом.
__________________ надели снежные шапки. На снегу виднеются заячьи ____________
.
Задание
2.
Вставь сказуемое в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Утром на стекле
________________ чудесные снежные узоры. Их ___________________ мороз. В
воздухе всегда ___________ водяной пар. Тёплые пары _____________ на холодные
стёкла. Эти пары _____________ кристаллами льда. Постепенно на окне
____________ ледяной сад из крошечных ледяных кристаллов. (по М. Гумилевской)
Слова
для справок: нарисовал, вырастает, появились,
садятся, становятся, имеется.
Семён Р.
Автоматизация
звука [р].
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Звук Р — Р — Р (длительное произнесение громко, тихо,
шепотом).
3. Слоги и слова (проговаривание)
ра-ра-ра— рак, нора
ру-ру-ру—руки
ра-ра-ра—рама, гора
ру-ру-ру— руль
ра-ра-ра—радио, кора
ру-ру-ру—рукав
ры-ры-ры— рысь , горы
ры-ры-ры— рыбак, дыры
ры-ры-ры— рынок, шары
ра-ра-ра—ракета, пора
ру-ру-ру—рубанок, кенгуру
ра-ра-ра — работа, дыра
ро-ро-ро— рот, огород
ро-ро-ро— Рома, перо
ро -ро -ро — робот, урок
ро -ро -ро — роза, горох
4. Слоговые ряды
ра-ро-ру-ры
ро-ру-ры-ра
ру-ры-ра-ро
ры-ра-ро-ру
5. Чистоговорка
Ра-ра-ра— высокая гора,
ра-ра-ра— глубокая нора,
ра-ра-ра— старая кора,
ро-ро-ро— новое перо,
ро-ро-ро— Рома, вымой рот,
ру-ру-ру— скачет кенгуру,
ры-ры-ры— Рома видит рыб.
6. Выделение из скороговорки слов со звуком Р.
Алексей
М., Сергей С.
Автоматизация звука [л].
1. Артикуляционная гимнастика.
Звук Л -Л - Л (многократное произнесение).
2. Слоговые ряды:
ал-ол-ул-ыл
ол-ул-ыл-ал
ул-ыл-ал-ол
ыл-ал-ол-ул
3. Слова:
пал — палка
гол — галка
бел— белка
пол— полка
бул— булка
вил — вилка
бал— балкон
бутылка, фиалка, косилка, скакалка, молния, сеялка, солдат,
укол, бокал, дятел,
вокзал, козел, футбол, пенал
4. Игры "Эхо" (именительный падеж мн.числа),
"1-2-5-6-7-8-9-10", "Что изменилось?", "Чего не
стало?", "Запомни, назови", "Телеграф" (используются
подходящие слова — см. п. 3).
5. Чистоговорка:
Ал-ал-ал— Павел днем не спал,
ол-ол-ол— Павел видел футбол,
ул-ул-ул— Павел сел на стул,
ил-ил-ил — Павел гол забил,
ыл-ыл-ыл— у нас суп остыл,
ел-ел-ел— Павел суп не ел,
ёл-ёл-ёл— Павел пол подмёл.
6. Выделение из скороговорки слов со звуком Л.
Комментариев нет:
Отправить комментарий