Индивидуальные занятия.

 

Вадим.Ф.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Автоматизация звукоподражаний.

Вместе с Вадимом рассмотрите картинки и попросите его : «Покажи, где мышка». В случае затруднения укажите пальчиком ребёнка на нужную картинку: «Вот мышка. Мышка пищит: «Пи-пи». Давай скажем вместе: «Пи-пи». Даже если ребёнок не повторяет за вами, обязательно похвалите его: «Да, молодец. «Пи-пи». Возвращайтесь к упражнениям снова и снова, чтобы ребёнок видел и запоминал вашу артикуляцию. То же самое и с другими звукоподражаниями, вводя их постепенно.



Мухамед Ю.

Упражнения для запуска речи 

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри. Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них.⛵Показываем «ветерок» — дуем друг на друга.👄Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга. Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
Вкусные игры: облизываем губки – варенье, мед. Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку. Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево. 
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват. Использование двух рук сразу. Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания. 

1.Рассмотрите картинки. Назовите каждую: «Вот кубик, вот машинка…»  Затем попросите ребёнка показать игрушки: «Где кукла? Покажи куклу». Указываем на нужную картинку пальцем с помощью взрослого.
2.Подберите игрушки в соответствии с картинками. Разложите их в стороне. Покажите картинку, назовите и попросите Мухамеда принести игрушку: «Вот мяч. Принеси мяч». Сначала ребёнок выполняет просьбу вместе  со взрослым. Постепенно переходим на самостоятельное выполнение.
PS Упражнение направлено на развитие понимания речи, развитие умения соотносить предмет с изображением и названием. Если нет подобных предметов, замените картинки на более подходящие. Упражнение можно выполнять и с другими предметами по различным темам (посуда, вещи, продукты питания и др.) 

Дима П.

Упражнения для запуска речи 

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри. Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них.⛵Показываем «ветерок» — дуем друг на друга.👄Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга. Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
Вкусные игры: облизываем губки – варенье, мед. Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку. Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево. 
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват. Использование двух рук сразу. Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания. 

1.Рассмотрите картинки. Назовите каждую: «Вот кубик, вот машинка…»  Затем попросите ребёнка показать игрушки: «Где кукла? Покажи куклу». Указываем на нужную картинку пальцем с помощью взрослого.
2.Подберите игрушки в соответствии с картинками. Разложите их в стороне. Покажите картинку, назовите и попросите Диму принести игрушку: «Вот мяч. Принеси мяч». Сначала ребёнок выполняет просьбу вместе  со взрослым. Постепенно переходим на самостоятельное выполнение.
PS Упражнение направлено на развитие понимания речи, развитие умения соотносить предмет с изображением и названием. Если нет подобных предметов, замените картинки на более подходящие. Упражнение можно выполнять и с другими предметами по различным темам (посуда, вещи, продукты питания и др.) 
Слава Л. 
09.11.2020-13.11.2020
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассмотрите картинку. 

3.
3. Назовите и покажите картинки. Слава повторяет за взрослым. Затем взрослый показывает на картинку и спрашивает: Что это? или Кто это? Слава называет. На первых этапах допустима помощь взрослого. 
1 тип: двусложные слова
Словарь: лето, небо, тучи, хата, ива, пума, муха, оса, муха, коза, пони, вода, тина, жаба, дети, Ваня, Ната, пила, лупа, вата, сова, ноты, нога (ноги), лапа (лапы), ваза, духи, вымя, рога, ухо (уши), рука (руки).

16.11.2020-20.11.2020
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассмотрите картинку. 

2 тип: трёхсложные слова из открытых слогов
арь: Полина, пауки, панама, помада, букеты (лилии, ирисы), газета, монеты, макака, опята, малина, бананы, посуда, молоко, лимоны, батоны, овощи, томаты, утюги, утята, сапоги, кубики, машина, кабина, колёса, веники, котята, собака, ягоды, малина.
    3. Назовите и покажите картинки. Слава повторяет за взрослым. Затем взрослый показывает на картинку и спрашивает: Что это? или Кто это? Слава называет. На первых этапах допустима помощь взрослого.

Декабрь

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассмотрите картинку.


3. Назовите и покажите картинки. Слава повторяет за взрослым. Затем взрослый показывает на картинку и спрашивает: Что это? или Кто это? Слава называет. На первых этапах допустима помощь взрослого. 
3 тип: односложные слова
Словарь: Дед, ночь, лес, кот, бык, конь, сок, суп, рак, мак, дуб, дом, гусь, пух, мяч, мышь, бак, жук, мох, пень, ёж, лось, кит, сыр, лук, нож, чай, мёд, рог.

Январь
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Пальчиковая гимнастика.

3. Дидактическая игра "Жадина": ребёнок должен назвать предмет и сказать чей он. Например: "Это кровать. Она моя". Помогаем ребёнку вопросами чей? чья? чьё? чьи? Играть можно не только по картинке, но и с любыми натуральными предметами.
4 тип: двусложные слова с закрытым слогом
Словарь: Иван, пуфик, щенок, медаль, камин, огонь, замок, кабан, факел, закат, гамак, бегун, носок, билет, канат, петух, питон, хомяк, буфет, бидон, паук, букет, банан, батон, лимон, кокос, веник, совок, енот, диван, пакет, мешок, лебедь.



Февраль
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Пальчиковая гимнастика.
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Мы расскажем.
Две синицы, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Воробей, 
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
3. Рассмотрите и назовите картинки. 
5 тип: двусложные слова со стечением согласных в середине
Словарь: Ольга, юбка, майка, тапки, банты, ведро, губка, пятно, полки, бочка, банка, масло, вишня, тыква, мышки, кошка, миски, окно, сосна, ветка, шишка, лампа, письмо, ручка, вафли, чашка, пальма, кашпо, лейка, утка, тумба, мишка, шапка, нитки, кукла.




Комментариев нет:

Отправить комментарий