Индивидуальные занятия

Геннадий С. Автоматизация звука [р]. 
Марина М. Автоматизация звука [ч].  
Илья Г. Автоматизация звука [ц]. 

Геннадий С. Автоматизация звука [р]. 
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Прочитайте  и повторите слоги.       
Ра-ро-ру
Ры-ру-ра
Ро-ра-ры
Ру-ры-ро
3.    Прочитайте и повторите слова.
Гора, нора, дыра, баран, буран, сарай, операция, перо, народ, пирог, порог, сироп, сорока, ворона, оружие, Маруся, кенгуру, кукуруза, старуха, зарубка, нарыв, корыто, порыв, шары. Дворы, топоры, фара, пещера, ураган, муравей, барабан, парашют, парус, поручение, карусель, подарок, паровоз, пёрышко.
4.    Назови ласково.
Корова – коровка
Коробка - …
Дорога - …
Пирамида - …
Подарок - …
Перо - …
Пирожок - …
Дырка - …
Норка - …
Корка - …
Творог - …
Сарафан - …
5. Прочитайте текст. Правильно произносите звук [р]. Назовите слова со звуком [р]. Перескажите рассказ. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.  
                                                                 Театр.
Вчера Шура с родителями ходила в оперный театр на оперу «Снегурочка». Артисты в русских костюмах красиво пели и танцевали. На сцене были декорации, изображающие русский лес.
После первого действия оперы начался антракт. Шура с родителями ели в буфете пирожные и мороженое.
Родителям опера очень понравилась. А Шура очень жалела Снегурочку, которая в конце оперы растаяла.
Марина М. Автоматизация звука [ч]. 
1. Артикуляционная гимнастика.

2. Повтори слоги, где звук [ч] находится между гласными.

Ача-ачо-ачу-ачи
оча-очо-очу-очи
3. Повтори слова со звуком Ч в конце слова.
Ач: пугач, тягач, ткач, богач, кумач.
Оч: ночь, дочь.
Уч: могуч, тягуч, тянуч.
Ич: дичь.
Еч: меч, течь.Яч: мяч.
5. Повтори слова со стечением согласных.
Ач: пачка, тачка, дачка, задачка, задачник, мачта, качка, значки, удачно, кабачки, башмачки, начни.
6. Повтори словосочетания.
мамочкина шапочка                  
ягодная начинка                   
чугунная печка                      
Ванечкин зайчик                    
удобные ботиночки                 
кожаный чемоданчик            
новая маечка                       
6. Повтори предложения.
Три слова. Ученик купит учебник. Вовочка везёт тачку. Ма­мочка готовит кабачок. Девочка умеет читать. На кочке уточка. Ученики читают книги. Дети чинят тачку.
7. Выучи.
У зайчика значок,
На значке — кабачок.

Птичка, птичка,
Попей водички!
Водичка в бочке,
Бочка — на кочке.

 Илья Г. Автоматизация звука [ц]. 
1. Артикуляционная гимнастика.

2. Повтори слоги.
Ац – оц – уц               
уц – ыц – ец              
Яц – ёц – юц             
юц – иц – ац    
3. Прочитай и повтори слова.
Цапля, овца, пыльца, мерцать, цокать, цоколь, яйцо, лицо, кольцо, крыльцо, пунцовый.
4. Прочитай и повтори словосочетания и предложения.
 Длинноногая цапля. Болотная птица. Цветной фильм. Голубой цветок. Целое яйцо. Главная цель. Белая акация. Цокот копыт. Ценное кольцо. Удивленное лицо. Легкая пыльца. Знакомые лица. Холодная водица. Новая улица. Льняное полотенце. Темное оконце. Птенцы птицы. Длинные концы. Ловкие пальцы. Цельное молоко. Высокая цена. Цементный цоколь. Витая цепь. Новый мех. Цигейковая муфта. Западный циклон. Плетеная циновка. Голодный цыпленок. Ярко светит солнце. С юга летят птицы. Птицы вьют гнезда. Птицы – друзья садов.
5. Прочитай текст, перескажи, нарисуй иллюстрацию к рассказу.
СТРАННЫЙ ЦЫПЛЕНОК.
   Вывела наседка цыплят. Все цыплята, как цыплята, желтенькие, пушистые. Только один цыпленок очень странный. Большой, неуклюжий, с широким носом. Повела их мать-курица на берег реки, искать червяков. Подошел странный цыпленок к берегу, да как бросится в воду! Испугалась курица, закричала, цыплята тоже пищат: «Помогите, братец тонет!». Услышала хозяйка шум, прибежала на берег и видит – в воде утенок плавает. Всплеснула руками и говорит: «Ах, глупая, что я наделала! Положила под курицу утиное яйцо!»
              

Комментариев нет:

Отправить комментарий