1. По возможности распечатайте шаблоны (если такой возможности нет, то работу выполняем на обычном листе в клетку, а элементы можно дорисовать потом) и предложите ребёнку рисовать по клеточкам, как подсказывают цифры и стрелки. Цифра обозначает количество клеток, а стрелка — направление движения ручки. Начинать рисовать следует от красной точки.
Графические диктанты развивают графомоторику и внимательность, повышают интерес к учёбе.
2. Поиграйте с данными словами в грамматические игры, следим за правильным произношением звуков:
"Один-много"
"Назови ласково"
"Посчитай от 1 до 5"
Михаил М.
Михаил М.
Автоматизация звука [л]
1. Артикуляционная гимнастика.
2.Прочитайте слова. Правильно произносите звук [л].
Мила, сила, школа, лапша, колобок, лото, холод, сало, соловей, волосы, полосатый, одеяло, акула, полотенце, мыло, шило, масло, весело, молоко.
3. Прочитайте и повторите чистоговорки. Правильно произносите звук [л].
Ла-ла-ла - у меня юла.
Ла-ла-ла - на цветке пчела.
Ла-ла-ла - Мила маме помогла.
Ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла.
Ло-ло-ло - ловко вымыла стекло.
Ло-ло-ло - светит солнышко светло.
4. Выучите стихотворение. Нарисуйте картинку.
Молоко пролил Антошка,
Молоко лакала кошка.
Всё лакала и лакала,
Пока лужа не пропала.
Илья Л.
Автоматизация звука [р]
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Прочитайте и повторите слоги.
Ра-ро-ру
Ры-ру-ра
Ро-ра-ры
Ру-ры-ро
3. Прочитайте и повторите слова. Правильно произносите звук [р].
Гора, нора, дыра, баран, буран, сарай, операция, перо, народ, пирог, порог, сироп, сорока, ворона, оружие, Маруся, кенгуру, кукуруза, старуха, зарубка, нарыв, корыто, порыв, шары. Дворы, топоры, фара, пещера, ураган, муравей, барабан, парашют, парус, поручение, карусель, подарок, паровоз, пёрышко.
4. Назови ласково.
Корова – коровка
Коробка - …
Дорога - …
Пирамида - …
Подарок - …
Перо - …
Пирожок - …
Дырка - …
Норка - …
Корка - …
Творог - …
Сарафан - …
5. Выучите стихотворение. Нарисуйте картинку.
За забором Борис
Посадил барбарис.
Кустик барбариса
Перерос Бориса.
Вова Л.
Вова Л.
Автоматизация звука [р]
1. Артикуляционная гимнастика.
2.
Произнеси звук Р длительно на одном выдохе: р-р-р…
3.Повтори прямые слоги
со звуком Р.
Ра — ро — ру — ры
4. Повтори обратные слоги со звуком Р.
Ар — ор — ур — ыр — ир — ер — ёр — юр — яр
5. Повтори слова, где
звук Р находится в конце слова.
Ар: комар, товар, пар,
удар, вар, дар, пар, повар, сахар, загар, санитар, самовар, базар, пожар, жар.
Ор: топор, помидор, мухомор, хор, бор, мотор, двор, Егор; забор, светофор, спор, сор.
Ур: бур, тур, шнур.
Ыр: сыр.
Ир: пир, мир, тир, кефир, мундир, командир, пассажир, зефир.
Ер: катер, ветер, веер, офицер, вечер.
Ёр: ковёр; актёр, театр, педиатр, осмотр, бобр, тигр, кедр, костёр, боксёр, шахтёр, шофёр, министр, центр, осётр, зубр.
Ор: топор, помидор, мухомор, хор, бор, мотор, двор, Егор; забор, светофор, спор, сор.
Ур: бур, тур, шнур.
Ыр: сыр.
Ир: пир, мир, тир, кефир, мундир, командир, пассажир, зефир.
Ер: катер, ветер, веер, офицер, вечер.
Ёр: ковёр; актёр, театр, педиатр, осмотр, бобр, тигр, кедр, костёр, боксёр, шахтёр, шофёр, министр, центр, осётр, зубр.
6. Выучи стихотворение. Нарисуй
картинку.
Мухомор.
В яркой куртке мухомор
Гордо сел на косогор.
Нам не нужен мухомор,
Не пойдём на косогор.
Зода К.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассмотри картинки. Назови.
3. Прочитай слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий