4 А класс Индивидуальные занятия

Алёна,  Вика, Данил, Даша, Матвей

Постановка звука [р]






Саша, Эрик

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Артикуляционная гимнастика.

  1. 2. Взрослый четко и медленно произносит слова. Ребенку предлагается повторить за взрослым вначале по два, затем по три похожих слова в названном порядке:

БАК — ТАК
МАК — БАК — ТАК
ТОК — ТУК — ТАК
БЫК — БАК — БОК
ДАМ — ДОМ — ДЫМ
КОМ — ДОМ — ГНОМ

МОТОК — КАТОК — ПОТОК
БАТОН — БУТОН — БЕТОН
БУДКА — ДУДКА — УТКА
НИТКА — ВАТКА — ВЕТКА
ТЫКВА — БУКВА — БУДКА
КЛЕТКА — ПЛЁТКА — ПЛЁНКА


Примечание. При воспроизведении слов ребенку необязательно знать их
значение (хотя взрослый может объяснить значение незнакомых слов). Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.

3. Взрослый четко произносит пары слов и просит ребенка определить —

одинаковые он слышит имена или разные.

Люба — Люда
Толя — Толя
Коля — Толя
Дима — Дина
Саша — Саша

Миша — Маша
Соня — Саня
Дина — Инна
Витя — Витя
Витя — Митя


  1. 4. Из четырех слов, четко произнесенных взрослым, ребенок должен выб-
    рать и назвать то слово, которое отличается от остальных:


КОМ — КОМ — КОТ — КОМ

КАНАВА — КАНАВА — КАКАО — КАНАВА

УТЁНОК — УТЁНОК — УТЁНОК — КОТЁНОК

БУДКА — БУКВА — БУДКА — БУДКА

ВИНТ — ВИНТ — БИНТ — ВИНТ

МИНУТА — МОНЕТА — МИНУТА — МИНУТА

БУФЕТ — БУКЕТ — БУФЕТ — БУФЕТ
БИЛЕТ — БАЛЕТ — БАЛЕТ — БАЛЕТ
ДУДКА — БУДКА — БУДКА — БУДКА

Комментариев нет:

Отправить комментарий