6 В класс Индивидуальные занятия

 16.11.2020-20.11.2020

Артур, Иван, Костя   

Автоматизация звука [Л] 

 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривание словосочетаний.



 Вася

Автоматизация звука [С]

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривание слов.

3. Дидактическая игра "Жадина": согласование слов с местоимением мой, моя, моё.





 Глеб

Вместе с ребёнком рассмотрите картинки и попросите его : «Покажи, где девочка плачет». В случае затруднения укажите пальчиком ребёнка на нужную картинку: «Вот девочка. Девочка плачет: «А-А-А». Давай скажем вместе: «А-А-А». Потяните долго звук «А». Даже если ребёнок не повторяет за вами, обязательно похвалите его: «Да, молодец. «А-А-А». Возвращайтесь к упражнениям снова и снова, чтобы ребёнок видел и запоминал вашу артикуляцию. То же самое и с другими звуками, вводя их постепенно.

 09.11.2020-13.11.2020

Артур, Иван, Костя   

Автоматизация звука [Л] 

 

1. Артикуляционная гимнастика.

2.Звук Л - Л - Л (многократное произнесение). Артикуляционная поза: кончик языка прижат к альвеолам, по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух, губы открыты, зубы разомкнуты.

3. Слоги и слова (проговаривание по 3-5 раз)

ал-ал-ал бал—вал—мал—пал—зал

ол-ол-ол бол— вол— мол— пол— зол

ул-ул-ул бул— вул— мул— пул— зул

ыл-ыл-ыл был— выл— мыл— пыл— зыл

ил-ил-ил бил— вил— мил— пил— зил

ел-ел-ел бел— вел— мел— пел— зел

ял-ял-ял бял— вял— мял— пял— зял

4. Отработка произношения слов (перед зеркалом): стул, Павел, забыл, пенал, пол.

5. Чистоговорка:

Ал-ал-ал— пенал на пол упал,

ол-ол-ол— пенал упал на пол,

ул-ул-ул — пенал упал на стул,

ыл-ыл-ыл— Павел пенал забыл.

5. Игра "Посчитай-ка" (счёт предметов от 1 до 5) со словами пенал, стул, бокал. 
Вася
Автоматизация звука [С] 

1.         Артикуляционная гимнастика.

2.         Повтори слоги и цепочки слогов.                        

са             са-со             са-су-сы

со             су-сы            со-сы-са

су             со-сы            су-са-со

сы            сы-су            сы-со-су

2.    Повтори слова.

Сад, санки, сало, сабля, салки, сок, сом, соль, сода, сокол, соболь, суп, сук, суд, сумка, сумма, сутки, сын, сыпь, сытый, сыпать.

Сапог, салют, самолёт, салфетка, сандалии, самокат, совет, собака, совок, солома, соловей, солдат, судак, суббота, сундук, суматоха, сынок, суметь, сопеть, соединить, соблюдать.

3.    Поиграй в игру «Один – много».

Судья – судьи         сапог - …              

Сабля - …               самолёт - …

Сокол - …               собака - …

Сок - …                   сова - …

Сумка - …               сундук - …

Глеб

Упражнения для запуска речи (повторение)
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри. Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них.⛵Показываем «ветерок» — дуем друг на друга.👄Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга. Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
Вкусные игры: облизываем губки – варенье, мед. Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку. Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево. 
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват. Использование двух рук сразу. Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания. Работа по инструкции взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина и т.д.).



Комментариев нет:

Отправить комментарий