Чтобы заучивание стихов не стало монотонной зубрежкой.

 

Чтобы заучивание стихов не стало монотонной зубрежкой.

1.     Чтобы стихотворение училось легко, прочувствуйте ритм. Можно поделать с ребенком движения под ритм стихотворения. Или попробовать запомнить стихотворение под музыку, благо существуют различные детские песни на короткие стихи, например, супругов Железновых (методика развития «Музыка с мамой»).

2.    Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: взрослый говорит строчку и бросает мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Взрослый говорит следующую строчку и опять бросает мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.

3.     «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету», — писал К. Д. Ушинский. Иными словами, используйте мнемотаблицы. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка — символ, изображающая действие или предмет, таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

4.     Объясняйте ребенку прочитанное.

 

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных..

Неудивительно, если на этих строках ребенок сбивается, хотя избушку на курьих ножках и кота на цепи он отлично запомнил. Что такое «дол», «видения»? Как выглядит чреда витязей? Если ребенку непонятен смысл слов, запомнить рифму будет непросто, либо он интуитивно начнет заменять непонятные слова на что-то знакомое: «дол» — «пол», «о заре» — «на заре» и т.д.

5.    Визуализируйте образ. Бывает, что все слова понятны, но из них все равно не складывается картинка. Ребенок повторяет «травка зеленеет, солнышко блестит», а не видит ни травки, ни солнышка, и последующие строчки вылетают из головы. Стоит спросить его, как он это видит, обсудить эту картинку, – когда она есть в голове, выучить стихотворение гораздо легче. А еще лучше попробовать нарисовать прочитанное.

6.    Совместное разучивание благотворно влияет на запоминание стихов. Можно чередовать строчки с мамой, читать и учить по очереди. В конце концов, это полезное дело не только для тренировки памяти детей, но и взрослых.

7.     Не пытайтесь запомнить все и сразу, делайте перерыв. Дети не могут долго концентрироваться на чем-то одном, музыкальная пауза или физкульт-минутка при разучивании стихов необходимы.

8.    Не забывайте, что все дети от рождения обладают разным типом памяти. Если ребенок аудиал, для него оптимальный вариант запоминания стихотворения будет на слух. Если кинестетик – с ним можно поиграть в мяч и другие активные игры. Визуалу подойдет мнемотехника. Имейте в виду, что определенный тип памяти в «чистом» виде встречается не часто, поэтому рекомендуется пользоваться разными методами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий