16.11.2020
Тема «Буква мягкий знак для
обозначения мягкости согласных в середине слова»
1.
Прочитайте предложения.
Вставьте нужные по смыслу слова.
С
ветки слетела … . Под ногами скрипит речная
… . |
галка, галька. |
В костре догорали
… . Не мни в книгах …
. |
уголки, угольки |
На стене висит книжная
… . …–
это быстрый танец. |
полка, полька |
11.11.2020
Тема «Буква мягкий знак для
обозначения мягкости согласных в конце слова»
1. Прочитайте стихотворение.
Мягкий знак –
Хитрый знак.
Не сказать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
2. Прочитайте слова (объясните ребёнку значение
незнакомых слов). Обратите внимание, что последний согласный звук в словах твёрдый.
При помощи «Ь» знака измените слова. Запишите пары слов в тетрадь, подчеркните последние
буквы в словах (синим карандашом твёрдые согласные, зелёным карандашом- мягкие
согласные и ь).
мел-мель, жар-..., хор-..., цел-..., угол-..., пар-..., был-..., кон-..., брат-..., ел-...,
угол-..., дал-...
3. Вставьте по смыслу подходящие слова в предложения (устно).
Витя…
воду. Воду тяжело… . |
носит- носить |
Папа … стенку. Надо
быстро … . |
красит- красить |
Трактор … сено.
Далеко ему … . |
возит- возить |
Ира …. по телефону. …
долго вредно. |
говорит-
говорить |
09.11.2020
Тема «Различение артикуляторно-сходных звуков Р-Л»
1.
Проговорите чистоговорки.
РО-РО-ЛО,
у орла огромное перо.
РЫ-ЛЫ-
ЛЫ, шары всегда круглы.
АР-АР-АЛ,
папа прочитал журнал.
АР-АР-АЛ,
завтра праздник карнавал.
2. Рассмотрите картинки. Выполните задание.
3. Запишите слова в два столбика. В правый столбик слова с буквой Р, в левый-с буквой Л.
Тема «Различение
твёрдых и мягких согласных»
1. Прочитайте.
2. Рассмотрите
картинки. Назовите предметы. Если слово начинается с твёрдого звука, закрасьте
квадрат в синий цвет, если с мягкого звука – в зелёный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий