Коррекционный курс "Логопедические занятия" 7 В класс


16.11.2020

Тема «Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных в середине слова»

1.     Прочитайте предложения. Вставьте нужные по смыслу слова. 

С ветки  слетела  … .

Под  ногами  скрипит  речная … .

галка, галька.

В  костре  догорали … .  

Не  мни   в  книгах … . 

уголки, угольки   

На  стене  висит  книжная … .  

 …– это  быстрый  танец.

полка,  полька

11.11.2020

Тема «Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова»

1.     Прочитайте стихотворение.

                               Мягкий знак –

                                         Хитрый знак.

                                         Не сказать его никак,

                                         Он не произносится,

                                         Но в слово часто просится.

2.     Прочитайте слова (объясните ребёнку значение незнакомых слов). Обратите внимание, что последний согласный звук в словах твёрдый. При помощи «Ь» знака измените слова.  Запишите пары слов в тетрадь, подчеркните последние буквы в словах (синим карандашом твёрдые согласные, зелёным карандашом- мягкие согласные и ь).

мел-мель, жар-..., хор-..., цел-..., угол-..., пар-..., был-..., кон-..., брат-..., ел-..., 

угол-..., дал-...

3.     Вставьте по смыслу подходящие слова в предложения (устно).

Витя… воду. Воду тяжело… .

носит- носить

Папа … стенку. Надо быстро … .

красит- красить

Трактор … сено. Далеко ему … .

возит- возить

Ира …. по телефону.

… долго вредно.

говорит- говорить

 

09.11.2020 

Тема «Различение артикуляторно-сходных звуков Р-Л»

1.     Проговорите чистоговорки.

РО-РО-ЛО, у орла огромное перо.

РЫ-ЛЫ- ЛЫ, шары всегда круглы.

АР-АР-АЛ, папа прочитал журнал.

АР-АР-АЛ, завтра праздник карнавал.

2. Рассмотрите картинки. Выполните задание.

3. Запишите слова в два столбика. В правый столбик слова с буквой Р, в левый-с буквой Л.

Тема «Различение твёрдых и мягких согласных»

1. Прочитайте. 


2. Рассмотрите картинки. Назовите предметы. Если слово начинается с твёрдого звука, закрасьте квадрат в синий цвет, если с мягкого звука – в зелёный.


3. Запишите слова в два столбика. В правый столбик запишите слова, которые начинаются на твёрдый согласный звук, в левый столбик- слова, которые начинаются на мягкий согласный звук.

Комментариев нет:

Отправить комментарий