8 Б класс Индивидуальные задания



1. По возможности распечатайте шаблоны (если такой возможности нет, то работу выполняем на обычном листе в клетку, а элементы можно дорисовать потом) и  рисуем по клеточкам, как подсказывают цифры и стрелки. Цифра обозначает количество клеток, а стрелка — направление движения ручки. Начинать рисовать следует от красной точки. 

Графические диктанты  развивают графомоторику и внимательность, повышают интерес к учёбе.

2. Поиграйте с данными словами в грамматические игры, следим за правильным произношением звуков:
"Один-много"
"Назови ласково"

"Посчитай от 1 до 5"
Алексей М., Сергей С.,  Данил Л. 

Автоматизация звука [л]


Семён Р., Елена И. 

Автоматизация звука [р]


Алексей П., Ярослав О., Егор К. 

Дифференциация согласных ц-ч


13.04-17.04
Алексей М., Сергей С.,  Данил Л. 
Автоматизация звука [л]

1. Артикуляционная гимнастика.

2.Прочитайте слова. Правильно  произносите звук [л].

Мила, сила, пела, мыла, дула, бегала, обидела, одела, школа, лапша, писала, читала, кидала, велосипед, колобок, лото, холод, сало, соловей, волосы, полосатый, одеяло, акула, полотенце, мыло, шило, масло, весело, молоко, ладья, вилы, белый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчёлы, бокалы, каналы, пеналы.

3. Прочитайте и повторите чистоговорки. Правильно  произносите звук [л].

Ла-ла-ла - у меня юла. 
Ла-ла-ла - на цветке пчела.
 Ла-ла-ла - Мила маме помогла. 
Ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла.
 Ло-ло-ло - ловко вымыла стекло. 
Ло-ло-ло - светит солнышко светло.

4. Прочитайте текст. Назовите слова со звуком [л]. Перескажите рассказ.Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.
ДОБРАЯ ЗЛАТА 

Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела. Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально всё съела. Затем собака потянулась к Злате и стала ласково лизать её ладони.

Семён Р., Елена И. 
Автоматизация звука [р]
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Прочитайте  и повторите слоги.       
Ра-ро-ру
Ры-ру-ра
Ро-ра-ры
Ру-ры-ро
3.    Прочитайте и повторите слова.
Гора, нора, дыра, баран, буран, сарай, операция, перо, народ, пирог, порог, сироп, сорока, ворона, оружие, Маруся, кенгуру, кукуруза, старуха, зарубка, нарыв, корыто, порыв, шары. Дворы, топоры, фара, пещера, ураган, муравей, барабан, парашют, парус, поручение, карусель, подарок, паровоз, пёрышко.
4.    Назови ласково.
Корова – коровка
Коробка - …
Дорога - …
Пирамида - …
Подарок - …
Перо - …
Пирожок - …
Дырка - …
Норка - …
Корка - …
Творог - …
Сарафан - …
5. Прочитайте текст. Правильно произносите звук [р]. Назовите слова со звуком [р]. Перескажите рассказ. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.  
                                                                 Театр.
Вчера Шура с родителями ходила в оперный театр на оперу «Снегурочка». Артисты в русских костюмах красиво пели и танцевали. На сцене были декорации, изображающие русский лес.
После первого действия оперы начался антракт. Шура с родителями ели в буфете пирожные и мороженое.
Родителям опера очень понравилась. А Шура очень жалела Снегурочку, которая в конце оперы растаяла.
Алексей П., Ярослав О., Егор К. 
Дифференциация согласных ц-ч
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Изменить слово так, чтоб сначала появилось ч, потом ц. Запишите в тетрадь.
лиса – лисичка – лисица                       
сестра –                                                  
вода –                                                     
земля –                                                    
куры –
3. Составьте слова, переставляя слоги. Запишите слова в тетрадь.
де-ин-ец –           ле-нок-цып –                    
ца-пе-ви –           ми-нец-зи –                           
ни-си-ца –           ца-ни-пят –                            
я-ци-стан –         ди-ца-во –                              
4. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы Ц или Ч. 
Весной.
Весной первыми прилетают гра…и  и сквор…ы. Гра…и собираются …елыми  стаями и на…инают вить гнезда. Для сквор…ов готовы скворе…ники. Скоро гра…и и  сквор…ы  на…нут
выводить птен…ов.


06.04-10.04
Алексей М., Сергей С.,  Данил Л. 
Автоматизация звука [л]
1. Артикуляционная гимнастика.

2. Прочитайте и повторите слова.Чётко и правильно произносите звук [л].
Лаз, лай, лада, лак, лама, лань, лапа, зола, дела, мала, пила, юла, лавка, лайка, лампа, лапка, ластик, ласты, чулан, талант, палата, смола, скула, палас, лоб, лов, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, чулок, лотос, болото, калоши, логово, лук, луч, лужа, лупа, Луша, лунка, тулуп, белуга, шалун, луковица, валун, колун. 

3. Прочитайте и повторите чистоговорки. Чётко и правильно произносите звук [л].

Ла-ла-ла - у меня юла. 
Ла-ла-ла - на цветке пчела. 
Ла-ла-ла - Мила маме помогла. 
Ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла. 
Ло-ло-ло - ловко вымыла стекло. 
Ло-ло-ло - светит солнышко светло. 

4. Прочитайте текст. Правильно произносите звук [л]. Назовите слова со звуком [л]. Перескажите рассказ. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу. 


АКУЛА 

Алла и Володя захотели поплавать в лодке. Они взяли вёсла, сели в лодку и поплыли. Был тёплый день, вода казалась спокойной. Тут около скалы, над водой, показался плавник. К лодке плыла акула. Она была голодна. Акула билась о лодку, высовывала из воды свою зубастую пасть. Алла испугалась, кинулась на дно лодки и заплакала. Володя взял весло и стукнул акулу по голове. Акула уплыла. 
Семён Р., Елена И. 8 Б класс
Автоматизация звука [р]
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Прочитайте  и повторите слоги.                                                      

Ра             ра-ро-ру
Ро             ры-ру-ра
Ру             ро-ра-ры
Ры            ру-ры-ро
3.  Прочитайте  и повторите слова.
Рак, радио, радуга, радость, раковина, рот, роза, Рома, робот, Родина, ручка, русский, рысь, рыба, рынок, работа, ракета, ракушка, рассказ, расчёска, рука, ручей, рукав, рубашка, рукавица, рыбак, рычаг, роса, родник, Россия.
4.    Прочитайте  и повторите предложения.
У Раи отец – рабочий.
У Ромы на руке рана.
На кухне работает радио.
На Рому нападает рой ос.
На рынке много рыбы.
Рысь рыщет за добычей.
Рая расчёсывает волосы расчёской.
Мама зашивает рукав у рубашки.
5. Прочитайте текст. Правильно произносите звук [р]. Назовите слова со звуком [р]. Перескажите рассказ. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.  
                                                                  Друг.
У Егора есть друг. Его зовут Артём Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артём делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.
Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артём купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артём навещал своего друга, рассказывал ему школьные новости.

Алексей П., Ярослав О., Егор К. 8 Б класс
Дифференциация согласных ц-ч
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Повторение чистоговорок.
Ча-ча-ча – на столе горит свеча.
Чу-чу-чу – погасили мы свечу.
Чи-чи-чи – больше нет у нас свечи.
а-ца-ца – варит мама три яйца.
Цо-цо-цо – папа съест одно яйцо.
Цу-цу-цу – нам с братишкой по яйцу.
3. Вставьте пропущенные буквы ц или ч. Запишите в тетрадь.
води...а — води...ка,
ли...о —ли...ико,
зая... — зай...ик,
зубе... —зуб...ик,\
огуре... — огур...ик.
Встре..., ули..., да..., зада..., умни..., столи..., лиси..., калан..., грани..., све…, больни..., кори....
4. Вставьте пропущенные буквы ц или ч. Запишите в тетрадь.
_елый день кри_ат гра_и.
Скворе_ поймал _ервяка.
Летом о_ень пе-ёт солн_е.
У ру_ья _вела _ерёмуха.
У_еники ходили в _ирк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий