5 В класс Индивидуальные занятия



1. По возможности распечатайте шаблоны (если такой возможности нет, то работу выполняем на обычном листе в клетку, а элементы можно дорисовать потом) и предложите ребёнку рисовать по клеточкам, как подсказывают цифры и стрелки. Цифра обозначает количество клеток, а стрелка — направление движения ручки. Начинать рисовать следует от красной точки. 

Графические диктанты  развивают графомоторику и внимательность, повышают интерес к учёбе.

2. Поиграйте с данными словами в грамматические игры, следим за правильным произношением звуков:
"Один-много"
"Назови ласково"
"Посчитай от 1 до 5"

Артур Я.
Автоматизация звука [л]
Иван Ч.
Автоматизация звука [р]
Костя П.
Автоматизация звука [р]

Вася Б.
Автоматизация звука [с]
  Глеб М.
Вызывание звука [а]. Приём - мама слегка хлопает ладошкой по открытому рту ребёнка а-а-а-а-а ("индейцы")


Ссылка на мелодию для пропевания гласных звуков. Взрослый  пропевает звук, ребёнок обязательно должен видеть широко открытый рот взрослого.
https://nsportal.ru/sites/default/files/audio/2013/04/melodia_1_metodiki_novikovoy_t.n.mp3


27.04-01.05
Артур Я.
Автоматизация звука [л]
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассмотрите картинку. Назовите предметы, чётко проговаривая звук [л] (молотки, пила, палатка, лошадка, глобус, балалайка).
3. Ответь на вопрос "Что есть у Павла?"  Например "У Павла есть глобус".
4. Игра "Чего у Павла нет?"
Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает одну из картинок. Ребёнок должен вспомнить какой предмет спрятан и ответить на вопрос "Чего у Павла нет?" Например: "У Павла нет лошадки".
Иван Ч., Костя П.
Автоматизация звука [р]
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассмотрите картинку. Назовите предметы, чётко проговаривая звук [р] (тигр, сарафан, ракета, баран, кружка, робот, трактор, радуга).


3. Ответь на вопрос "Что любит рисовать Рома?"  Например "Рома любит рисовать ракету".
4. Игра "Чего не стало?"
Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает одну из картинок. Ребёнок должен вспомнить какой предмет спрятан и ответить на вопрос "Чего не стало?" Например: "У Ромы нет робота".
Вася Б.
Автоматизация звука [с]
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассмотрите картинку. Назовите предметы, чётко проговаривая звук [с] (самолёт, маска, самокат, компас, собака, насос, сок, квас, санки).
3. Ответь на вопрос "Что есть у Стёпы?"  Например "У  Стёпы есть собака".
4. Игра "Чего у Саши нет?"
Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает одну из картинок. Ребёнок должен вспомнить какой предмет спрятан и ответить на вопрос "Чего у Стёпы нет?" Например: "У Стёпы нет самоката".


                                                              Глеб М.


1.Рассмотрите картинки. Назовите каждую: «Вот кубик, вот машинка…»  Затем попросите ребёнка показать игрушки: «Где кукла? Покажи куклу». Указываем на нужную картинку пальцем с помощью взрослого.
2.Подберите игрушки в соответствии с картинками. Разложите их в стороне. Покажите картинку, назовите и попросите Глеба принести игрушку: «Вот мяч. Принеси мяч». Сначала ребёнок выполняет просьбу вместе  со взрослым. Постепенно переходим на самостоятельное выполнение.
PS Упражнение направлено на развитие понимания речи, развитие умения соотносить предмет с изображением и названием. Если нет подобных предметов, замените картинки на более подходящие. Упражнение можно выполнять и с другими предметами по различным темам (посуда, вещи, продукты питания и др.) 


Артур Я.
Автоматизация звука [л]

1. Артикуляционная гимнастика.
2.Прочитайте слова. Правильно  произносите звук [л].
Мила, сила,  школа, лапша,  колобок, лото, холод, сало, соловей, волосы, полосатый, одеяло, акула, полотенце, мыло, шило, масло, весело, молоко.
3. Прочитайте и повторите чистоговорки. Правильно  произносите звук [л].
Ла-ла-ла - у меня юла. 
Ла-ла-ла - на цветке пчела.
 Ла-ла-ла - Мила маме помогла. 
Ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла.
 Ло-ло-ло - ловко вымыла стекло. 
Ло-ло-ло - светит солнышко светло.
4. Выучите стихотворение. Нарисуйте картинку.
Молоко пролил Антошка,
Молоко лакала кошка.
Всё лакала и лакала,
Пока лужа не пропала.

Иван Ч., Костя П.
Автоматизация звука [р]
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Прочитайте  и повторите слоги.       
Ра-ро-ру
Ры-ру-ра
Ро-ра-ры
Ру-ры-ро
3.    Прочитайте и повторите слова. Правильно произносите звук [р].
Гора, нора, дыра, баран, буран, сарай, операция, перо, народ, пирог, порог, сироп, сорока, ворона, оружие, Маруся, кенгуру, кукуруза, старуха, зарубка, нарыв, корыто, порыв, шары. Дворы, топоры, фара, пещера, ураган, муравей, барабан, парашют, парус, поручение, карусель, подарок, паровоз, пёрышко.
4.    Назови ласково.
Корова – коровка
Коробка - …
Дорога - …
Пирамида - …
Подарок - …
Перо - …
Пирожок - …
Дырка - …
Норка - …
Корка - …
Творог - …
Сарафан - …
5. Выучите стихотворение. Нарисуйте картинку.
                                                            За забором Борис
Посадил барбарис.
Кустик барбариса
Перерос Бориса.



Вася Б.
Автоматизация звука [с]
1.         Артикуляционная гимнастика.
2.         «Насос» — произноси длительно звук с.
3.         Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.
са                                       са — со                           са — су — сы
со                                      су — сы                          со — сы — са
су                                      со — сы                          су — са — со
сы                                     сы — су                          сы — со — су
4. Прочитайте и повторите слова.Правильно произносите звук [с]. Посчитйте слова от 1 до 5 (один куст, два куста,...).
Куст, мост,  аист, хвост,  кекс.
5. Повторите предложения. Правильно произносите звук [с].
Весной много сосулек.
Спутник летит в космос.
Самосвал высыпает песок.
6. Нарисуйте картинки к предложениям.
Глеб М.
Упражнения для запуска речи 
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри. Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них.⛵Показываем «ветерок» — дуем друг на друга.👄Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга. Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
Вкусные игры: облизываем губки – варенье, мед. Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку. Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево. 
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват. Использование двух рук сразу. Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания. Работа по инструкции взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина и т.д.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий